Audi использует виртуальную реальность для обучения специалистов по логистике

Audi использует виртуальную реальность для обучения специалистов по логистике

• Программа виртуального обучения помогает освоить процессы упаковки компонентов.
• Повышение мотивации и внимания в игровой форме.
• Тестовая версия успешно завершена, система внедряется на многочисленных предприятиях.

Учебный центр будущего помещается в чемодане: компьютер, пара очков виртуальной реальности и два контроллера — это все, что нужно для новой интерактивной программы обучения Audi, разработанной для изучения процесса упаковки в логистике производства полного цикла. С помощью этой программы обучение всем процедурам упаковки превращается в увлекательное занятие. Упражнения представлены в форме видеоигры, а оборудование системы можно быстро и легко использовать в любом месте.

Надев очки виртуальной реальности, сотрудники попадают в реалистичный симулятор своего рабочего места в зале L логистического центра Audi в Ингольштадте. В каждой руке участники программы держат контроллеры, которые также используются в видеоиграх. С их помощью сотрудники могут брать и передвигать виртуальные изображения рабочего оборудования, такого как контейнеры или другие компоненты. Подготовка картонных коробок, установка солнцезащитных козырьков в требуемое положение, правильная наклейка этикеток на контейнер: шаг за шагом сотрудники проходят различные процессы упаковки в точности так, как это происходило бы в реальности. Они запоминают необходимые движения рук, попутно осваивая соответствующее программное обеспечение. Поскольку больше нет необходимости использовать настоящие компоненты и контейнеры, процесс обучения может быть легко организован на любой площадке. Это, в свою очередь, позволяет компании сэкономить ценные площади, а также время и средства.

В программе виртуального обучения предусмотрено несколько уровней сложности, что дает возможность сотрудникам последовательно совершенствовать свои навыки, а также мотивирует их сразу же использовать полученные знания на практике. На первом уровне учащиеся получают подробные инструкции, в то время как на следующем этапе они уже самостоятельно упаковывают компоненты и запоминают этапы работы. Программа обучения обеспечивает непрерывную обратную связь, при этом каждое упражнение можно повторять любое количество раз. На протяжении всего процесса в обучении участвует тренер, оказывающий необходимую поддержку. Он может использовать связанное с системой приложение на своем планшете, которое позволяет следить за процессом обучения и помогать учащимся, если это нужно.

Кроме этого, новая программа обучения позволяет преодолеть языковые барьеры и расстояния: можно легко запустить версии программы на разных языках, что позволяет сотрудникам Audi проходить обучение с использованием инструкций на испанском или на английском языках. Программа также может объединять несколько производственных площадок: сотрудник логистического центра в Ингольштадте может работать на виртуальном заводе Audi в мексиканском Сан-Хосе-Чиапа (San José Chiapa) и наоборот. Программисты используют имеющиеся трехмерные планы заводов Audi для создания реалистичных изображений различных производственных площадок.

«Мы получили исключительно положительные отзывы сотрудников о системе виртуального обучения, — рассказывает руководитель проекта Мирко Горес (Mirko Gores) из отдела планирования информационных процессов логистики Audi. — По окончании шестимесячного тестового периода две программы изучения процессов теперь на постоянной основе используются в логистике производства полного цикла. В настоящее время мы работаем над созданием дополнительных программ обучения в виртуальной реальности по темам комплектации заказа с использованием световых команд, планшета и голосового управления при участии учебных центров в Ингольштадте и Неккарзульме, а также отдела логистики завода в Ингольштадте». В перспективе география проекта будет расширена до производственных площадок Audi в Сан-Хосе-Чиапа и в Брюсселе.

Audi использует виртуальную реальность в самых разных аспектах своей деятельности — от продаж и технического моделирования до производства. Например, дилеры Audi начали предлагать клиентам программу виртуальной реальности «Audi VR experience», которая применяется в ходе консультаций с клиентами в дилерских центрах. С помощью этой системы потенциальные клиенты могут создать свой собственный виртуальный автомобиль и изучить реалистичную модель вплоть до мельчайших деталей.

Связаться с нами

Наверх