Концепт-кар Audi e-tron quattro®: удовольствие движения на электротяге без малейших компромиссов

Концепт-кар Audi e-tron quattro®: удовольствие движения на электротяге без малейших компромиссов
  • Первый взгляд на будущую серийную версию: концепт кар Audi e-tron quattro с приводом на электротяге
  • Запас хода 500 км позволит использовать автомобиль в течение целого дня
  • Новый концепт-кар сочетает современный дизайн и инновации в области аэродинамики

На Франкфуртском Международном автосалоне IAA-2015 Audi представляет концепт-кар Audi e-tron quattro®: аэродинамический дизайн и минимальный коэффициент лобового сопротивления 0,25; его мощность может достигать 370 кВт. Эта новинка раскрывает взгляд бренда Audi на будущее электромобилей: он спортивен, экономичен и готов к повседневной эксплуатации.

«Audi представит спортивный кроссовер премиум-класса с полностью электрическим приводом в начале 2018 года. Концепт-кар Audi e-tron quattro® дает первое представление о том, каким может стать этот электромобиль, – заявил член Совета директоров по техническому развитию AUDI AG проф. д-р. Ульрих Хаккенберг (Ulrich Hackenberg). – Эта новинка предлагает сочетание удовольствия от управления и великолепного запаса хода, выразительного дизайна и высочайшего уровня комфорта».

Использование электрической энергии для движения

Концепт-кар Audi e-tron quattro® использует мощность трех электрических двигателей: один электродвигатель приводит в действие переднюю ось, два других – задние колеса. Суммарная мощность двигателей составляет 320 кВт. В режиме временного увеличения мощности boost водитель может использовать мощность до 370 кВт, при этом крутящий момент будет составлять более 800 Н·м. В результате концептуальная разработка имеет динамику, сопоставимую с динамикой спортивного автомобиля. Когда водитель нажимает педаль акселератора, концепт-кар Audi e-tron quattro® способен разогнаться с места до 100 км/ч за 4,6 с и быстро достигнуть ограниченной электроникой максимальной скорости 210 км/ч.

Концепт-кар с тремя электрическими двигателями, который Audi демонстрирует впервые, создан для отработки технологий e-tron quattro®. Интеллектуальная система управления тягой в зависимости от дорожной ситуации обеспечивает взаимодействие между двигателями наиболее оптимальным способом. Ключевой задачей является достижение максимальной возможной эффективности. Водитель сам определяет степень рекуперации энергии, выбирая программные режимы движения S или D, а также различные  настройки системы Audi drive select.
При спортивной езде по извилистой дороге система управления крутящим моментом Torque Control Manager при необходимости в активном режиме распределяет тягу между задними колесами. Это подруливание за счет крутящего момента обеспечивает максимальную динамику и стабильность движения.

Большая литий-ионная батарея интегрирована в пол пассажирского салона. За счет такого ее расположения концепт-кар Audi e-tron quattro® имеет оптимально сбалансированное распределение по осям и низкий центр тяжести, что является залогом хорошей управляемости. Емкость батареи 95 кВт*ч обеспечивает запас хода более 500 км. Комбинированная система зарядки (CCS) позволяет проводить зарядку как постоянным, так и переменным электрическим током. Полная зарядка постоянным током от зарядной колонки с мощностью 150 кВт занимает примерно 50 минут. В качестве альтернативы концептуальная разработка оснащена всем необходимым для бесконтактной индукционной зарядки по технологии Audi Wireless Charging. Процесс зарядки максимально удобен. Концепт-кар Audi e-tron quattro® использует систему автономной парковки, которая устанавливает автомобиль в правильном положении на заряжающей индукционной площадке. В дополнение к этому в солнечные дни дополнительную энергию генерирует большая солнечная батарея, встроенная в крышу электромобиля.

Шасси также отражает высокотехнологичный характер этой концептуальной разработки. Адаптивная пневматическая спортивная подвеска, обеспечивающая автоматическую регулировку параметров амортизаторов, на высоких скоростях уменьшает дорожный просвет, за счет чего снижается коэффициент лобового сопротивления. Сочетание динамического рулевого управления на передних колесах и рулевого управления на задних колесах делает электромобиль полноуправляемым. В зависимости от скорости и дорожной обстановки, задние колеса поворачиваются либо в противоположном направлении относительно передних, либо в том же самом. Это позволяет концепт-кару Audi e-tron quattro® реагировать на действия рулем максимально естественно и стабильно, и при этом быть очень маневренным на низких скоростях.

Аэродинамичный внешний дизайн

Концепт-кар Audi e-tron quattro® гармонично сочетает дизайн, аэродинамические качества и полностью электрический привод. Концептуальная разработка выполнена пятидверной и имеет длину 4,88 м, ширину 1,93 м и высоту всего 1,54 м. Весьма динамичный внешний вид обеспечивает силуэт в стиле купе, с необычно низкой зоной остекления, которая к тому же имеет значительный уклон к корме. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,25, что является новым рекордом в сегменте кроссоверов, где данная величина обычно существенно превышает 0,3.

Все эти решения существенно сказались на увеличении запаса хода более чем до 500 км. При скоростях свыше 80 км/ч направление воздушных потоков, обтекающих кузов, оптимизируется благодаря автоматически активируемым аэродинамическим элементам на капоте, крыльях и задней части кузова. Такое решение является одним из примеров интенсивных испытаний в аэродинамической трубе. Уровень шумов в салоне крайне низок, к тому же, в любом случае в электромобиле отсутствует шум двигателя. Удовольствие от движения на электрической  тяге становится еще более ощутимым в этой почти полной тишине.

Вертикальные разделительные кромки на боковинах и абсолютно ровная плоскость пола с использованием микроструктуры, являющейся новейшей разработкой, также вносят свой вклад в снижение коэффициента лобового сопротивления. Наружные зеркала заменены видеокамерами – это решение не только благоприятно сказывается на аэродинамических качествах, но и дает представление о технологиях будущих автомобилей.

Все основные световые приборы в передней части автомобиля используют матрично-лазерную технологию. В нижней передней части автомобиля разместились пять световых блоков, образующих новую запоминающуюся «световую подпись». Каждый из этих блоков представляет собой сочетание светодиодного источника света и максимально плоского органического светодиодного (OLED) элемента. Audi занимается разработкой технологии источников света на матричных OLED для использования в серийных автомобилях и сейчас, на Международном автосалоне IAA, впервые представляет ее на своем концептуальном электромобиле.

Задние фонари также состоят из двух секций. В верхней части каждого из них находятся по девять красных органических светодиодных модулей, выполняющих функцию задних габаритных огней, а внизу – еще три подобных модуля.

Интерьер: максимальная интеграция

Салон Audi e-tron quattro® просторен, обеспечивает комфортную посадку для четырех человек, объем багажного отсека составляет 615 литров. Салон обеспечивает хороший доступ света и создает ощущение открытости, его архитектура гармонично сочетается с концепцией управления и отображения информации. Все дисплеи, находящиеся в салоне, созданы с применением технологии органических светодиодов. Эти светодиоды представляют собой очень тонкие пленки, которые могут быть легко нарезаны для придания любой необходимой формы.

Новая изогнутая матрица органических светодиодов, на основе которой изготовлена панель приборов, является развитием виртуальной панели приборов Audi virtual cockpit, устанавливающейся на серийных моделях с 2014 года. Слева и справа от полностью цифровой панели приборов размещены два сенсорных дисплея с черными стеклами и в тонком алюминиевом обрамлении. При помощи левого дисплея водитель может управлять светотехникой и системами автономного управления автомобилем. Большой дисплей с правой стороны предназначен для управления мультимедийной и навигационной системами. Рулевое колесо также служит альтернативным органом управления. На его спицах разместились профилированные сенсорные панели.

Под рычагом переключения передач на консоли центрального тоннеля находятся еще два дисплея на основе органических светодиодов, на которых отображается состояние систем привода, климат-контроля, а также предусмотрена возможность самостоятельного свободного программирования информационных функций. Изогнутые дисплеи на передней части дверей выполняют функции наружных зеркал заднего обзора.

Для двух пассажиров заднего ряда предусмотрены комфортабельные раздельные сиденья. Пассажиры могут использовать дисплеи на основе органических светодиодов, установленные на центральной консоли, чтобы управлять климат-контролем и информационно-развлекательной системой в своей части салона или для обмена информацией с водителем. Audi e-tron quattro® имеет доступ в Интернет посредством модуля LTE. Использованные в этом экспериментальном электромобиле функции Интернет-сервисов находятся на самом передовом крае технологий.

Контроллер zFAS: центр нервной системы для автономного режима движения

Концептуальная разработка оснащена всеми технологическими решениями, которые разработаны Audi для автономного беспилотного движения: радарными датчиками, видеокамерой, ультразвуковыми датчиками и лазерным сканнером. Информация, собираеоктября всеми этими датчиками, передается в центральный контроллер вспомогательных систем для водителя (zFAS), который расположен в багажном отсеке. Он в реальном времени строит компьютерную модель окружения автомобиля и дает доступ к этой модели всем вспомогательным системам и системам автономного режима движения. Эти технологии также находятся в стадии готовности, весьма близкой к использованию в серийных автомобилях.

Связаться с нами

Наверх