Опережая конкурентов – новые модели Audi S4 и Audi S4 Avant

  • Новый турбированный двигатель V6 мощностью 354 л.с.
  • Повышенная эффективность: больше динамики при меньшем расходе топлива
  • Полный привод quattro: динамичное движение и безупречная управляемость

Москва, 26 февраля 2016 – Новые Audi S4* и Audi S4 Avant* готовы опередить конкурентов благодаря поразительным динамическим характеристикам и образцовой экономичности – разгон до 100 км/ч за 4,7 секунды при расходе топлива менее 7,4 литра на 100 километров пути. Мощность нового турбированного двигателя V6 составляет 354 л.с., а новые решения для информационно-развлекательных и вспомогательных систем идеально дополняют список уникальных характеристик новинок. Среднеразмерные автомобили Audi оснащаются системами и технологиями, которые ранее применялись только для моделей более высокого класса.

Двигатель 3.0 TFSI: мощность и легкость
Пылающим сердцем двух новых моделей Audi S стал двигатель 3.0 TFSI, спроектированный по новой концепции. Бензиновый мотор с системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем развивает мощность 354 л.с., а внушительный максимальный крутящий момент 500 Н·м достигается в диапазоне от 1370 до 4500 об/мин. По показателям мощности и крутящего момента новый силовой агрегат превосходит предыдущую версию, но при этом он легче и экономичнее.

Турбированный двигатель V6 разгоняет Audi S4 до 100 км/ч за 4,7 секунды, а максимальная скорость (ограниченная электроникой) составляет 250 км/ч. При аналогичном силовом агрегате новый Audi S4 Avant разгоняется на две десятые секунды медленнее. В цикле NEDC седан Audi S4 потребляет лишь 7,4 л топлива на 100 километров, а объем выбросов CO2 составляют менее 170 г/км. Расход топлива универсала Audi S4 Avant составляет 7,5 л/100 км, что соответствует выбросам CO2 на уровне 175 г/км.

Управляемость: спортивность и устойчивость
За передачу мощности в новых Audi S4 отвечает быстро и плавно работающая восьмиступенчатая трансмиссия. Инженеры Audi разработали более спортивные передаточные числа и сделали низшие передачи короткими, а высшие – длинными для снижения оборотов двигателя и расхода топлива. Если, двигаясь со скоростью от 55 до 160 км/ч, водитель отпускает педаль акселератора, автоматическая коробка передач переключается в экономичный режим, чтобы автомобиль двигался накатом.

Система постоянного полного привода quattro вносит существенный вклад в спортивную управляемость Audi S4 и Audi S4 Avant. В обычном режиме движения мощность двигателя направляется преимущественно на заднюю ось, но при необходимости она может быть перераспределена в пользу оси с лучшим сцеплением.

Перераспределение крутящего момента оптимизирует управляемость и устойчивость при скоростном прохождении поворотов, при этом колеса подтормаживаются минимально. Спортивный дифференциал, доступный в качестве опции, распределяет крутящий момент между задними колесами.

Пятирычажные передняя и задняя подвески отвечают за комфортный ход и спортивный отклик на действия водителя. Вместо электромеханического усилителя руля в новинках установлена динамическая система, регулирующая передаточное отношение рулевого механизма в зависимости от скорости. В стандартную комплектацию входят 18‑дюймовые диски с шинами размерностью 245/40. На передней оси установлены перфорированные тормозные диски диаметром 350 мм с внутренними вентиляционными каналами. Они сжимаются шестипоршневыми суппортами, окрашенными в черный (или по заказу красный) цвет, с эмблемой S.

Новые модели Audi оснащены стандартной спортивной подвеской S, из-за этого кузов оказался на 23 мм ниже, чем у базовой модели Audi A4. Это характерно и для версий, оснащенных подвеской с регулируемыми амортизаторами, которая предлагается в качестве дополнительной опции. Система Audi drive select управляет системой CDC (система постоянной регулировки демпфирования), а также работой двигателя, рулевого управления, коробки передач tiptronic и спортивного дифференциала, доступного в качестве опции. Благодаря этому в распоряжении водителя оказывается несколько режимов с различными настройками работы двигателя и подвески.

Салон: комфорт и простор
В новых моделях Audi S4 и Audi S4 Avant могут с удобством разместиться пять человек. Горизонтальные линии на приборной панели с широкой полосой дефлекторов не перегружают её, освобождая больше свободного пространства. Объем багажного отделения седана Audi S4 составляет 480 л, а аналогичный параметр универсала Audi S4 Avant варьируется от 505 до 1510 л в зависимости от положения спинок задних сидений.

В качестве дополнительной опции предлагаются спортивные сиденья S со встроенными подголовниками, регулируемыми боковыми валиками и пневматической функцией массажа. В качестве доминирующего цвета отделки салона выбран черный, который выгодно подчеркнут контрастными вставками из матового алюминия.

Яркая новинка, предлагаемая в качестве дополнительной опции – виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit с 12,3-дюймовым дисплеем для отображения всех ключевых данных в нескольких режимах. Например, в спортивном режиме центральный элемент – тахометр, а вокруг него отображаются сопутствующие сведения. Управление новой системой MMI похоже на современные смартфоны, и дополнено интеллектуальной функцией свободного текстового поиска: достаточно ввести несколько первых букв, как на дисплее уже предлагаются варианты. Кроме того, управлять системой можно переключателями на многофункциональном рулевом колесе или через голосовую функцию.

Информационно-развлекательная система и комплекс решений Audi Connect: передовые возможности
Информационно-развлекательная составляющая новых моделей Audi S получилась по-настоящему передовой. Система MMI с сенсорной панелью MMI touch и 8,3‑дюймовым дисплеем – это вершина линейки предлагаемых информационно-развлекательных систем. Сенсорная панель MMI позволяет изменять масштаб, пролистывать информацию и вводить символы. В систему интегрировано оборудование сервисов Audi connect для подключения новых моделей Audi S4 с интернетом по протоколу LTE. Для пассажиров предусмотрена точка доступа Wi-Fi, так что в пути можно просматривать веб-страницы, получать и отправлять электронные письма. Водителю же предлагаются разноплановые онлайн-сервисы комплекса решений Audi Connect, функциями которых можно управлять через смартфон с установленным приложением MMI connect, например, заблокировать или разблокировать двери автомобиля, корректировать работу дополнительного опционального отопителя, или найти место для парковки. Новый сервис Calendar позволяет перенести данные из календаря смартфона в автомобиль.

Интерфейс Audi phone box, также предлагаемый в качестве дополнительной опции, подключает смартфоны к бортовой антенне посредством беспроводного соединения ближнего радиуса действия и заряжает индуктивно его по стандарту Qi. Для развлечения пассажиров на заднем сиденье предусмотрен планшетный компьютер Audi tablet. Истинные поклонники чистого звука оценят качество аудиосистемы Bang & Olufsen с новой функцией объемного звучания. Интерфейс Audi для смартфона позволяет использовать технологии Apple Car Play и Android Auto в автомобиле. Когда пассажир подключает свой смартфон iOS или Android через USB-разъем (iOS версии не ниже 7.1, Android версии не ниже 5.0 Lollipop) в отдельном меню системы MMI отображаются некоторые данные, например, навигационные сведения, телефонная книга, музыкальные файлы и избранные приложения сторонних компаний. Также через меню MMI или голосом можно этими данными управлять. Приложения разработаны специально для использования в автомобиле, главной их особенностью является доступ к обширным музыкальным базам сервисов Google Play Music и iTunes. Кроме того, предусмотрены функции навигации и уведомлений, а также напоминания о запланированных мероприятиях. В будущем список функций будет постоянно пополняться за счет использования дополнительных сторонних приложений, таких как Pandora, Spotify и WhatsApp.

Вспомогательные системы для водителя: центральная роль
Новые модели Audi S4 и Audi S4 Avant оснащены самыми современными вспомогательными системами для водителя, которые ранее были доступны только в автомобилях более высокого класса, что делает их лидерами в своем сегменте. Интеллектуальное взаимодействие вспомогательных системам – это очередной шаг на пути к автопилотируемому вождению.

Адаптивный круиз-контроль поддерживает заданную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Водитель может самостоятельно настроить дистанцию и выбрать параметры вождения из нескольких режимов. Функция Stop&Go замедляет автомобиль до полной остановки и начинает движение с места по команде водителя. При движении со скоростью до 65 км/ч по дороге с хорошим покрытием и медленным потоком транспортных средств ассистент движения в заторе Traffic Jam Assist, который входит в состав адаптивного круиз-контроля, может даже взять на себя управление автомобилем. Кроме того безопасность движения дополнительно повышается при включении ассистента выезда с парковки задним ходом Rear Cross Traffic Assist, системы предупреждения при открывании двери Exit Warning, системы помощи при поворотах Turn Assist, ассистента аварийного маневрирования Avoidance Assist и общей системы безопасности Audi pre sense.

Дизайн кузова: ненавязчивая спортивность
Спортивный силуэт новых моделей Audi S4 не создает впечатления вычурности или претенциозности: внимание привлекают четкие линии бампера, воздухозаборников и порогов. Накладные детали окрашены в матовый серый цвет различных оттенков и гармонично подчеркнуты алюминиевыми вставками. Корпусы наружных зеркал заднего вида отделаны «под алюминий». В задний бампер встроена черная решетка с сотовой структурой, алюминиевая окантовка диффузора и четыре насадки выхлопных труб.

Секрет исключительной жесткости на кручение, безопасности и облегченности кузова заключается в продуманном сочетании материалов. Масса нового седана Audi S4 со стандартной системой полного привода quattro составляет лишь 1630 кг, а новый универсал Audi S4 Avant весит 1675 кг, что на 75 кг меньше по сравнению с предыдущими моделями.

Оснащение: широкий диапазон
Новые модели Audi S4 выйдут на рынок Европы летом 2016 года. В стандартную комплектацию включены светодиодные фары, светодиодные задние фонари с динамическими указателями поворота, 18‑дюймовые диски уникального дизайна S, передние спортивные сиденья с комбинированной обивкой из материала Alcantara и кожи, а также многофункциональное 3‑спицевое кожаное спортивное рулевое колесо.

Помимо этого, в Audi S4 Avant предусмотрен электропривод для пятой двери и шторка багажного отделения. В качестве дополнительных опций доступны датчик открывания двери/крышки багажного отделения, система проецирования показаний приборов на ветровое стекло и светодиодные фары Audi Matrix. Эти фары наделены настолько точной системой управления лучом, что совершенно не ослепляют водителей встречных автомобилей. Также стоит упомянуть еще одну новинку – сниженное отражение света от дорожных знаков. Когда луч света от фар попадает на дорожный знак с высокой степенью отражения, площадь сечения луча, соответствующая примерно трети площади знака, затемняется.

Новинки будут доступны к заказу для российских клиентов с июня 2016 года, первые автомобили появятся у официальных дилеров в августе этого же года.

Расход топлива упомянутых выше моделей:

Audi S4 и Audi S4 Avant

Автомобили еще не поступили в продажу. В настоящее время на эти модели еще не оформлено общее разрешение на эксплуатацию и, следовательно, на них не распространяется действие Директивы 1999/94/ЕC. Указанные выше значения расхода топлива и токсичности отработавших газов являются предварительными.