Ожье и Инграссиа стали четырехкратными чемпионами мира вместе с Volkswagen

Ожье и Инграссиа стали четырехкратными чемпионами мира вместе с Volkswagen
  • Экипаж Ожье и Инграссиа обеспечил себе титул чемпиона уже после одиннадцатого этапа серии
  • Volkswagen сможет стать чемпионом в зачете автопроизводителей уже в следующей гонке

После победы на ралли Испании экипаж французов Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (Sébastien Ogier/Julien Ingrassia) обеспечил себе титул чемпиона мира уже в четвёртый раз подряд. Победа в Каталонии на автомобиле Volkswagen Polo R WRC стала для них уже пятой в сезоне. Французы опередили экипажи испанцев Дани Сордо и Марка Марти (Dani Sordo/Marc Martí) и бельгийцев Тьерри Невилля и Николя Жилсула (Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul). При этом Ожье и Инграссиа поднялись на призовой подиум уже в девятый раз за одиннадцать состоявшихся этапов сезона: теперь ни у кого из соперников не осталось шансов потеснить их с первых мест в зачётах пилотов и штурманов по итогам Чемпионата мира по ралли 2016 года (WRC). Норвежский экипаж Андреаса Миккельсена и Андерса Йегера (Andreas Mikkelsen/Anders Jæger), прибывший в Испанию в статусе ближайших преследователей лидеров сезона, был вынужден прекратить борьбу. Восьмое место, которое заняли финны Яри-Матти Латвала и Микка Анттила ( Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila), — это реальная возможность для команды Volkswagen завоевать чемпионский титул в зачёте автопроизводителей в четвёртый раз подряд уже на следующем этапе в Великобритании.

Новый титул Себастьена Ожье 
Себастьен Ожье стал третьим в истории Чемпионата мира по ралли пилотом, сумевшим завоевать чемпионский титул четыре раза подряд и четвёртым четырёхкратным чемпионом мира в истории WRC. Это достижение ставит его на одну ступень с легендарными финскими пилотами Юхой Канккуненом (Juha Kankkunen) и Томми Мякиненом (Tommi Mäkinen). Больше титулов в активе — девять — имеет только Себастьен Лёб (Sébastien Loeb).

Триумфы и разочарования французского экипажа на пути к четырем титулам 
Эта победа стала тридцать седьмой по счёту в карьере Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа и тридцатой для них в составе команды Volkswagen. Они остаются верны себе, уже в четвёртый раз подряд завоевав титулы чемпионов на этапе, в котором одержали победу. В 2013 году Ожье и Инграссиа впервые обеспечили себе чемпионство, победив на предпоследнем этапе сезона, проходившем во Франции. В 2014 году они смогли повторить досрочный успех, но на этот раз предпоследний этап проходил в Испании. А в 2015 году титулы были подтверждены досрочно после добытой в тяжелой борьбе победы на ралли Австралии. Экипаж изо всех сил стремился в этом году победить на ралли Испании — единственном этапе в календаре WRC, в дистанцию которого входят как гравийные, так и асфальтовые спецучастки.

Талант и мастерство Ожье и Инграссиа 
Ралли Испании, проходившее на дорогах Каталонии, превратилось в захватывающее сражение за лидерство между экипажем Дани Сордо и Марка Марти и экипажем Ожье и Инграссиа. В первый день гонки большинство спецучастков были гравийными, а погода только добавляла сложностей. Экипаж Ожье и Инграссиа уступил экипажу Сордо и Марти ровно 17 секунд на дорогах, где мокрое и грязное покрытие чередовалось с подсохшими участками. Однако, в день, когда начались асфальтовые участки, они сумели отыграть разницу и, одержав победу на пяти из восьми состоявшихся в этот день спецучастков, вышли в лидеры с преимуществом в 5,8 с. В воскресенье Ожье увеличил свой отрыв и закончил гонку с преимуществом в 15,6 с. перед ближайшими преследователями.

Неудача Миккельсена и контратака Латвалы 
На этапе в Испании два других экипажа на автомобилях Volkswagen Polo R WRC оказались в непростой ситуации. Пятница завершилась досрочно для Латвалы и Анттилы, которые в невероятно сложных условиях удерживали третье место, но зацепили ограждение и были вынуждены сойти с дистанции. Однако, по правилам «Ралли 2», они смогли вернуться в гонку в субботу и воскресенье, выиграли пять спецучастков и завоевали дополнительные очки для Volkswagen в зачёт автопроизводителей, финишировав на восьмом месте среди номинированных в этом зачёте заводских экипажей. Для их товарищей по команде, экипажа Миккельсена и Йегера, продолжение гонки по правилам «Ралли 2» оказалось невозможным. Заниоктября вторую строку в общем зачёте Чемпионата, экипаж шёл в гонке третьим, но в субботу сошел с траектории в быстром правом повороте, врезался в ограждение и перевернулся. Восстановить автомобиль в положенное время оказалось невозможным.

Результаты Чемпионата 
Миккельсен и Йегер сохранили за собой вторую строку в общей классификации Чемпионата мира, уступая только товарищам по команде Ожье и Инграссиа. После ралли Испании норвежский экипаж имеет в своём активе столько же очков, сколько и их основные соперники Невилль и Жилсул. Однако благодаря лучшим отдельным результатам норвежцы чувствуют себя более уверенно. Латвала и Анттила подходят к двум заключительным гонкам сезона — в Великобритании и Австралии — на шестом месте в общем зачёте Чемпионата. Преимущество Volkswagen в зачёте автопроизводителей перед британским этапом составляет 62 очка, что обеспечивает команде высокие шансы завоевать титул чемпиона мира в четвёртый раз подряд вне зависимости от результатов соперников. Для того чтобы добиться этого, Volkswagen перед ралли Австралии необходимо сохранить отрыв в 43 очка.

Латвала опережает Ожье на Power Stage 
Экипаж Латвалы и Анттилы завершил ралли Испании, показав лучшее время на Power Stage и получив три бонусных очка. Ожье и Инграссиа финишировали на Power Stage вторыми. Команда автопроизводителя из Вольфсбурга побеждала на последних 49 участках Power Stage 38 раз.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC № 1 
«Это фантастические ощущения. Мы с Жюльеном завоевали уже четвёртый чемпионский титул, и выразить словами то, что мы при этом чувствуем, попросту невозможно. Это огромная честь, когда тебя приравнивают к таким звездам, как Канккунен и Мякинен. Я хочу выразить огромную благодарность всей команде Volkswagen Motorsport. Без них мы с Жюльеном не стояли бы сегодня здесь. Коллектив весь год выполняет великолепную работу, наш автомобиль был идеально настроен в течение всего сезона. На этом этапе я снова получил невероятное удовольствие за рулём Volkswagen Polo R WRC. Напряжение перед началом Power Stage действительно было сильнее, чем обычно. Ведь мы были буквально на расстоянии вытянутой руки от титула, но при этом в памяти всплывала та ошибка, которую мы допустили в прошлом году. Мы справились, несмотря на то, что правила соревнований стали ещё сложнее, а соперники — сильнее. Я невероятно горжусь этим титулом. Мы отпразднуем это вместе с командой и вместе с моей женой. А когда я вернусь домой, то смогу показать моему маленькому сыну Тиму ту награду, которую папа выиграл. Я посвящаю это чемпионство именно ему».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC № 2 
«Я поздравляю своего товарища по команде Себастьена Ожье с его четвёртым титулом в зачёте пилотов. Этот результат ставит его в один ряд с моими знаменитыми финскими соотечественниками Томми Мякиненом и Юхой Канккуненом. Это стоило невероятных усилий, и не только личных, но и всей команды Volkswagen Motorsport. Для меня, к сожалению, это ралли закончилось слишком быстро. После поломки подвески в пятницу у нас не было шансов вернуться в борьбу за победу. Несмотря на это, мы смогли выиграть несколько спецучастков и принести команде четыре очка в зачёт автопроизводителей. Возможно, нашей команде удастся завоевать этот чемпионский титул уже на следующем этапе в Великобритании. Это, безусловно, будет нашей целью».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC № 9 
«Поздравляю с чемпионским титулом моих товарищей по команде, Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа, и выражаю им огромное уважение за эту победу. Мы с Андерсом очень рады за них. Но для нас ралли Испании завершилось вовсе не так, как нам хотелось бы. После победы здесь в прошлом году мы вновь хотели достойно выступить и оторваться от преследователей в борьбе за второе место в Чемпионате. Это не удалось: в субботу мы слишком быстро зашли в правый поворот, затем было скольжение, удар о барьер ограждения, и, как результат, автомобиль перевернулся. Это была на сто процентов моя ошибка. Теперь в борьбе за второе место в Чемпионате всё придётся начинать сначала, и нам в оставшихся гонках нужно будет продемонстрировать всё, на что мы способны, чтобы достичь цели, которую мы ставили перед собой с самого начала сезона. И мы будем стараться изо всех сил, чтобы наша мечта сбылась».

Свен Смитс (Sven Smeets), директор Volkswagen Motorsport 
«Завоевать титул чемпионов мира в четвёртый раз подряд — выдающийся результат. Сегодня великий день для Себастьена Ожье, Жюльена Инграссиа и для всей команды Volkswagen. Они были невероятно стабильны весь сезон, их выступления впечатляли. Девять финишей на призовых местах, пять из которых победы, говорят сами за себя. Как и тот факт, что они уже на протяжении почти 1000 дней подряд остаются лучшими в Чемпионате мира. Мы очень гордимся самыми быстрыми пилотами Volkswagen в мире. Сегодня мы отметим этот успех. Победа в Испании обеспечила нам хорошие позиции в борьбе за чемпионство в зачёте автопроизводителей. Теперь и у всей команды на ближайшей гонке в Уэльсе, уже через две недели, есть отличные шансы выиграть этот титул в четвёртый раз подряд, вне зависимости от результатов соперников. И это, безусловно, наша цель».

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Spain — Final Results 
1. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen, 3h 13m 03.6s 
2. Dani Sordo/Marc Martí (E/E), Hyundai, + 15.6s 
3. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai, + 1m 15.0s 
4. Hayden Paddon/John Kennard (NZ/NZ), Hyundai, + 1m 27.8s 
5. Mads Østberg/Ola Fløene (N/N), Ford, + 3m 24.4s 
6. Ott Tänak/Raigo Mõlder (EST/EST), Ford, + 5m 24.9s 
7. Kevin Abbring/Sebastian Marshall (NL/GB), Hyundai, + 7m 31.3s 
8. Jan Kopecký/Pavel Dresler (CZ/CZ), Škoda, + 9m 05.1s 
9. Pontus Tidemand/Jonas Andersson (S/S), Škoda, + 9m 20.4s 
10. Craig Breen/Scott Martin (IRL/GB), Citroën, + 9m 57.1s 
… 
14. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen, + 21m 34.4s

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Spain — Power Stage Results 
1. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen 7m 55.8s 
2. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen + 1.6s 
3. Dani Sordo/Marc Martí (E/E), Hyundai + 3.2s

FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings* 
Drivers’ Championship 
1. Sébastien Ogier, 222 points 
2. Andreas Mikkelsen, 127 points 
3. Thierry Neuville, 127 points 
4. Hayden Paddon, 114 points 
5. Dani Sordo, 111 points 
6. Jari-Matti Latvala, 104 points 
7. Mads Østberg, 90 points 
8. Ott Tänak, 60 points 
9. Kris Meeke, 54 points 
10. Craig Breen, 36 points

Co-drivers’ Championship 
1. Julien Ingrassia, 222 points 
2. Anders Jæger, 127 points 
3. Nicolas Gilsoul, 127 points 
4. John Kennard, 114 points 
5. Marc Martí, 111 points 
6. Miikka Anttila, 104 points 
7. Ola Fløene, 90 points 
8. Raigo Mõlder, 60 points 
9. Paul Nagle, 54 points 
10. Scott Martin, 36 points

Manufacturers’ Championship 
1. Volkswagen Motorsport, 322 points 
2. Hyundai Motorsport, 260 points 
3. M-Sport, 144 points 
4. Volkswagen Motorsport II, 136 points 
5. Hyundai Motorsport N, 124 points 
6. DMACK, 74 points 
7. Jipocar Czech National Team, 18 points 
8. Yazeed Racing, 4 points

Связаться с нами

Наверх