Третья победа Volkswagen в сезоне WRC 2015 года
- Третья победа в Мексике, третья победа в сезоне у экипажа Ожье и Инграссиа
- Экипаж Миккельсена и Флоэне в третий раз подряд поднимается на призовой подиум и выходит на второе место в чемпионате мира
- Автомобиль Volkswagen Polo R WRC одерживает 25-ю победу на этапах WRC, команда Volkswagen укрепляет своё лидерство в зачёте автопроизводителей
Французский экипаж Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (Sébastien Ogier/Julien Ingrassia) записал на свой счёт выдающуюся победу на ралли Мексики. Прекрасное выступление на третьем этапе чемпионата мира по ралли FIA (WRC) позволило этому экипажу одержать третью победу в сезоне и в третий раз подряд стать победителями ралли Мексики. Французский дуэт теперь имеет на своём счету 27 побед на этапах чемпионата мира. Этот впечатляющий результат позволяет экипажу опередить в списке наиболее успешных спортсменов за всю историю WRC легенду ралли Карлоса Сайнса (Carlos Sainz) и выйти на третье место. Их товарищи по команде, норвежцы Андреас Миккельсен и Ола Флоэне (Andreas Mikkelsen/Ola Fløene) в третий раз подряд финишировали на призовом месте и сумели подняться на вторую строчку в зачётах пилотов и штурманов.
Двукратные чемпионы мира
С первого и до последнего километра гонки Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа показали результаты в тройке лучших на 20 спецучастках из 21. На девяти из них они смогли оказаться быстрее всех своих соперников. Уже после 5,61 км зачётной дистанции экипаж Ожье и Инграссиа смог выйти в лидеры этого ралли и до самого финиша не уступал своей позиции.
Третий раз подряд на подиуме
Андреас Миккельсен и Ола Флоэне продолжают свою историю успеха, начавшуюся на самом старте сезона 2015 года. На мексиканском этапе они сумели добавить третий подряд финиш на призовом месте к двум успешным результатам, достигнутым в Монте-Карло и Швеции. При этом на автомобиле Polo R WRC дуэт вместе выступал в Мексике впервые. Занятое третье место позволило норвежцам переместиться на вторые строчки в зачётах пилотов и штурманов чемпионата мира. Основой успешного выступления стал осторожный подход к пилотированию, но при этом сохранение высокой скорости. Несмотря на уникальный характер мексиканских спецучастков, для прохождения которых принципиально важным является наличие опыта, Миккельсен и Флоэне всегда находились на расстоянии прямой атаки от лидеров. На финише норвежский дуэт оказался всего на 6,3 секунды позади занявшего второе место экипажа Мадса Остберга.
Неудача и слабое утешение для экипажа Латвалы и Анттилы
До двенадцатого спецучастка Яри-Матти Латвала и Микки Анттила (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila) были фактически единственными, кто мог идти в одном темпе с лидерами. Однако в попытках оказать давление на своих товарищей по команде финны не удержали свой Volkswagen Polo R WRC на дороге и задним колесом зацепили бруствер. Это привело к поломке подвески и досрочному прекращению борьбы в субботу. В воскресенье Латвала и Анттила вернулись на трассу и сумели несколько исправить ситуацию, заработав для команды шесть очков в зачёт автопроизводителей.
Математика после ралли Мексики
Успех Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа стал не только 25-й победой автомобиля Volkswagen Polo R WRC на этапах чемпионата мира, но и 47-м призовым местом, завоёванным экипажами команды с того момента, как они впервые вывели на старт свой автомобиль в 2013 году. Бронза, завоёванная экипажем Андреаса Миккельсена и Олы Флоэне, стала сорок восьмым призовым местом. Сейчас на счету команды Volkswagen серия из семи побед подряд на этапах WRC. С 2013 года на 542 состоявшихся спецучастках 373 победы досталось экипажам команды из Вольфсбурга. Экипажи Volkswagen выиграли 21 из 28 Power Stage, проведённых с начала 2013 года.
Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC № 1
«Победа в Мексике стала одной из лучших побед в моей карьере. У нас с Жюльеном получилась идеальная гонка, наш Polo R WRC был прекрасно подготовлен, а команда проделала отличную работу. С самого старта мы реализовали всё, что хотели, благодаря правильному выбору шин в пятницу, и в итоге на финише были вознаграждены за это. Мы уже третий раз подряд побеждаем в Мексике. Дороги прекрасно подходят к моему стилю пилотирования, а зрители каждый год превращают это ралли в настоящий праздник».
Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC № 2
«Этот этап сложился для нас не совсем так, как мы этого планировали. Я надеялся, что моя стартовая позиция позволит добиться большего, но так и не смог поймать нужный ритм в ходе всей гонки. Я пытался ехать на пределе возможностей. Для меня гонка закончилась в тот момент, когда мы сломали подвеску. К счастью, сейчас между этапами есть перерыв и у меня будет время забыть о неудачном старте сезона. Мне необходимо найти свой ритм и попытаться снова атаковать на следующем этапе в Аргентине».
Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC № 9
«Третье место на этом этапе и два бонусных очка за Power Stage – это прекрасный результат для нас. У нас нет особого опыта на мексиканских спецучастках, поэтому мы всегда старались идти в безопасном темпе. Мы ставили перед собой задачу пройти все спецучастки без ошибок. С этим мы справились идеально. Я доволен тем, как для нас прошла эта гонка. Ну и второе место, на которое мы сейчас вышли в чемпионате, выглядит весьма неплохо».
Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport
«Три подряд победы на ралли Мексики – это прекрасное достижение. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа более чем достойны подобного триумфа: их пилотаж и штурманская работа находятся на очень высоком уровне. Для обоих членов экипажа эта гонка прошла безошибочно – от правильного выбора шин в первый день и до идеально просчитанной стратегии рисков. И они не одни, кто смог развить здесь успех, достигнутый на старте сезона: это получилось и у экипажа Андреаса Миккельсена и Олы Флоэне. Они хорошо выстроили свою тактику. Особо стоит отметить, что Андреас стартовал в Мексике всего второй раз, его опыт на местных спецучастках минимален. Яри-Матти Латвала и Микка Анттила смогли достичь максимума из того, что можно было сделать, чтобы компенсировать последствия их невезения и неудачи в субботу: они сумели заработать несколько очков для команды в зачёт автопроизводителей. Если же говорить о наших результатах на ралли Мексики в целом, мы вполне довольны ими».
FIA World Rally Championship (WRC), Rally Mexico – Final Results
01. Sebastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 4h 19m 13.4s
02. Mads Шstberg/Jonas Andersson (N/S), Citroлn + 1m 18.8s
03. Andreas Mikkelsen/Ola Flшene (N/N), Volkswagen + 1m 25.1s
04. Elfyn Evans/Daniel Barritt (GB/GB), Ford + 3m 40.2s
05. Dani Sordo/Marc Martн (E/E), Hyundai + 5m 01.8s
06. Martin Prokop/Jan Tomбnek (CZ/CZ), Ford + 6m 36.1s
07. Nasser Al-Attiyah/Matthieu Baumel (Q/F), Ford + 14m 52.7s
08. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai + 22m 43.3s
09. Nicolбs Fuchs/Fernando Musano (PE/RA), Ford + 22m 49.0s
10. Jari Ketomaa/Kaj Lindstrцm (FIN/FIN), Ford + 23m 10.2s
…
15. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 48m 48.6s
FIA World Rally Championship (WRC), Rally Mexico – Power Stage Results
01. Sebastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 6m 50.5s
02. Andreas Mikkelsen/Ola Flшene (N/N), Volkswagen + 5.6s
03. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai + 5.8s
FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings*
Drivers’ Championship
1. Sebastien Ogier, 81 points;
2. Andreas Mikkelsen, 47;
3. Thierry Neuville, 35;
4. Mads Ostberg, 32;
5. Elfyn Evans, 26;
6. Jari-Matti Latvala, 19;
7. Dani Sordo, 18;
8. Martin Prokop, 14;
9. Ott Tanak, 12;
10. Hayden Paddon, 10;
11. Kris Meeke, 10;
12. Nasser Al-Attiyah, 6;
13. Sebastien Loeb, 6;
14. Yurii Protasov, 2;
15. Nicolas Fuchs, 2;
16. Jari Ketomaa, 1
Manufacturers’ Championship
Volkswagen Motorsport, 99 points; 2. Hyundai Motorsport, 75; 3. M-Sport, 48; 4. Citroen Total Abu Dhabi WRT, 42; 5. Jipocar Czech National Team, 20; 6. Volkswagen Motorsport II, 15; 7. Hyundai Motorsport N, 3; 8. FWRT, 1