Успешный сезон завершился двенадцатой победой команды Volkswagen и Ожье на ралли Великобритании

Успешный сезон завершился двенадцатой победой команды Volkswagen и Ожье на ралли Великобритании

26 призовых мест на 13 этапах, входивших в календарь сезона, в том числе двенадцать побед. Сезон 2015 года войдёт в историю Чемпионата мира по ралли FIA (WRC) как наиболее успешный на данный момент для команды Volkswagen. Трёхкратные чемпионы мира*, французы Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа (Sébastien Ogier / Julien Ingrassia), одержали на подготовленном в Вольфсбурге автомобиле категории World Rally Car восьмую победу в этом сезоне. Норвежцы Андреас Миккельсен и Ола Флоэне (Andreas Mikkelsen / Ola Fløene) финишировали третьими и поставили весьма позитивную точку в сезоне. Для них это было уже девятое призовое место в 2015 году — чаще на подиум поднимались только Ожье и Инграссиа. Заключительный Power Stage завершился победой Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы (Jari-Matti Latvala /Miikka Anttila) на третьем автомобиле Volkswagen Polo R WRC. Таким образом, финский экипаж всё-таки заработал три бонусных очка на этом сложившемся для них очень непросто ралли и за счёт этого удержал второе место в итоговой классификации Чемпионата мира.

Марафон в грязи под ураганным ветром: экстремальные условия гонки в Уэльсе

Ралли Великобритании стало невероятно сложным завершением сезона WRC: на 19 спецучастках спортсменов встретили ураганные ветры, ливни и типичная для дорог Уэльса грязь. Постоянно меняющееся качество сцепления с покрытием вынуждало всё время удерживаться на пике концентрации — и это при том, что дни гонки были по-настоящему марафонскими, начинаясь на рассвете и завершаясь уже в темноте. Ралли Великобритании, прошедшее по дорогам севера Уэльса, также оказалось настоящим испытанием для механиков команды Volkswagen: ураган «Эбигейл» обрушился на территорию сервисного парка в Дисайде (Deeside), значительно затруднив им работу.

Впечатляющий рекорд Volkswagen Polo R WRC стал великолепным итогом сезона

В ходе ралли Великобритании команда Volkswagen отпраздновала достижение новых знаменательных рубежей. Имея в своём активе 34 из 39 возможных побед, Volkswagen Polo R WRC остаётся автомобилем с самым высоким коэффициентом побед в истории Чемпионата мира по ралли. Подготовленный в Вольфсбурге 318-сильный автомобиль категории World Rally Car в Уэльсе превзошёл рубеж в 500 побед на спецучастках. После трёх полных сезонов на счету Volkswagen теперь победы на 717 спецучастках, состоявшихся с момента дебюта коллектива в чемпионате на ралли Монте-Карло в 2013 году.

«Завсегдатаи» призового подиума: Ожье и Миккельсен

Десятое в нынешнем сезоне призовое место для Себастьена Ожье и девятое — для Андреаса Миккельсена. Эти два пилота завершили сезон 2015 года с наивысшим показателем занятых призовых мест, вновь подняв флаг Volkswagen на призовой подиум в Уэльсе. В этом году экипажи команды Volkswagen открывали на финише призовое шампанское 26 раз — это новое достижение коллектива. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа достигли рубежа в 45 призовых мест за свою карьеру, и 31 из них — в составе Volkswagen. Причём так случилось, что в течение всех трёх сезонов, что они становились чемпионами мира (в 2013, 2014 и 2015 годах), французы ни разу не занимали третьего места. Андреас Миккельсен в 25 гонках, начиная с прошлогоднего ралли Швеции, поднимался на подиум 14 раз, 13 из них — со штурманом Олой Флоэне. В эти впечатляющие достижения Volkswagen свой вклад внёс и экипаж Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы, поднимавшийся на подиум восемь раз, в том числе одержав три победы.

До ралли «Монте-Карло» уже всего 70 дней

Ралли Великобритании стало заключительным этапом Чемпионата мира по ралли 2015 года. Входившие в календарь серии ралли прошли на четырёх континентах, на гравийных, асфальтовых, снежных и ледовых дорогах. За 13 этапов пилоты Volkswagen преодолели 11 832,08 км на «боевой» скорости по 231 спецучастку, поднимались от уровня моря до высоты 2752 м. Начавшись в середине января и завершившись в середине ноября, нынешний сезон WRC стал самым длинным в мире современного автоспорта. И времени расслабиться в межсезонье у команды Volkswagen нет: остаётся всего 70 дней до того, как будет дан старт первому спецучастку ралли «Монте-Карло», которое станет первым этапом сезона-2016.

* Официальный статус результаты получат после публикации FIA.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC № 1

«Для нас с Жюльеном это было трудное ралли. Мы бы хотели посвятить сегодняшнюю победу на ралли Великобритании в Уэльсе жертвам страшных террористических атак в Париже. Кроме того, для нас это символический жест того, что мы не должны сдаваться и не должны уступать даже в чём-то малом. Я думаю, что подобные чувства сегодня были выражены всей большой семьёй участников WRC. Со спортивной точки зрения эта победа стала достойным завершением сезона, который можно назвать практически идеальным для нас. Этот результат был бы невозможен без невероятного командного духа и фантастической работы, которую проделал каждый член коллектива Volkswagen. Улучшить результат в будущем году на таком фоне будет крайне сложно. Наши соперники в межсезонье тоже не намерены отдыхать, они наверняка подготовятся к более жёсткой борьбе и сокращению своего отставания. В заключительный день ралли Великобритании у нас не было никаких проблем. В отличие от испанского этапа, я на этот раз решил абсолютно не рисковать на заключительном спецучастке Power Stage. Учитывая очень сложные условия сегодня, это была правильная стратегия».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC № 2

«В общем и целом у нас получился очень непростой уик-энд. Сегодня день получился наконец таким, на какой с самого начала хотелось надеяться. Я сумел найти хороший ритм и получить немалое удовольствие от гонки. Помимо этого, удалось выиграть и спецучасток Power Stage: в нынешнем году мне это удавалось не так-то часто. Попутно это уменьшило и общее расстройство от того, что гонка для меня фактически закончилась, толком не начавшись. Ралли Великобритании стало неким отражением всего моего сезона 2015 года. Но я всё-таки отмечу позитивные стороны: я второй раз подряд смог занять второе место по итогам Чемпионата и добиться неплохих результатов во второй половине сезона. Это хорошая основа для начала будущего года. Сейчас мне нужно некоторое время, перед тем как начать интенсивную подготовку к Чемпионату-2016».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC № 9

«Действительно, вновь финишировать на призовом месте — это великолепный способ завершить фантастический сезон, который для меня навсегда останется в памяти как сезон моей первой победы на этапе Чемпионата мира, ралли Испании. Мы очень довольны тем, как сумели добиться этого третьего места здесь, в Великобритании. В субботу утром я положил в машину только одно запасное колесо, чтобы было легче атаковать тех, кто находился впереди. Но уже на втором спецучастке ударился колесом и заработал медленный прокол шины. После этого мы взяли от ситуации тот максимум, который только был возможен. Мне по-настоящему понравилось ехать здесь, хотя условия были невероятно сложными. Снимаю шляпу перед болельщиками и маршалами дистанции, которые сумели выдержать эту штормовую погоду на спецучастках».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport

«Хотя сегодня нет никакого настроения для праздника, всё-таки ралли в Уэльсе стало настоящим украшением великолепного сезона. Одержав двенадцать побед, три различных экипажа-победителя нашей команды Volkswagen смогли также завоевать больше призовых мест, чем когда-либо раньше в истории. Это был самый успешный год для нашей команды. Мы гордимся тем, чего смогли достигнуть с новым, вторым поколением автомобиля Volkswagen Polo R WRC. Свою работу в нынешнем году выполнили великолепно не только пилоты и штурманы, но и все инженеры и механики, кто готовил к старту этот значительно обновлённый перед началом сезона автомобиль категории World Rally Car. Мы снова добились улучшений в работе каждого из подразделений коллектива, но по-прежнему видим дальнейшие пути развития. Подготовка к новому сезону 2016 года уже начата. Мы выйдем на старт первого спецучастка «Монте» уже через 70 дней. И, когда мы окажемся там, нам снова придётся начинать с нулём очков. Однако тот факт, что за три года мы смогли завоевать девять чемпионских титулов, будет придавать нам уверенность.

* Титулы должны пройти официальное утверждение Международной автомобильной федерацией (FIA).

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Great Britain — Final Results

01. Sйbastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 3h 03m 02.0s
02. Kris Meeke/Paul Nagle (GB/IRL), Citroлn + 26.0s
03. Andreas Mikkelsen/Ola Flшene (N/N), Volkswagen + 36.2s
04. Dani Sordo/Marc Martн (E/E), Hyundai + 2m 51.3s
05. Hayden Paddon/John Kennard (NZ/NZ), Hyundai + 3m 00.5s
06. Elfyn Evans/Daniel Barritt (GB/GB), Ford + 3m 09.1s
07. Mads Шstberg/Jonas Andersson (N/S), Citroлn + 4m 28.4s
08. Stйphane Lefebvre/Stйphane Prйvot (F/B), Citroлn + 5m 38.4s
09. Robert Kubica/Maciej Szczepaniak (PL/PL), Ford + 6m 22.7s
10. Lorenzo Bertelli/Lorenzo Granai (I/I), Ford + 8m 05.0s

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Great Britain — Power Stage Results

01. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen 6m 50.3s
02. Andreas Mikkelsen/Ola Flшene (N/N), Volkswagen + 2.4s
03. Robert Kubica/Maciej Szczepaniak (PL/PL), Ford + 5.9s

FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings*

Drivers’ Championship

1. Sebastien Ogier, 263 points;

2. Jari-Matti Latvala, 183 points;

3. Andreas Mikkelsen, 171 points;

4. Mads Оstberg, 116 points;

5. Kris Meeke, 112 points;

6. Thierry Neuville, 90 points;

7. Elfyn Evans, 89 points;

8. Dani Sordo, 87 points;

9. Hayden Paddon, 84 points;

10. Ott Tanak, 63 points

Manufacturers’ Championship

1. Volkswagen Motorsport, 413 points;

2. Citroen Total Abu Dhabi WRT, 230 points;

3. Hyundai Motorsport, 224 points;

4. M-Sport, 181 points;

5. Volkswagen Motorsport II, 131 points;

6. Hyundai Motorsport N, 67 points;

7. Jipocar Czech National Team, 53 points;

8. FWRT, 13 points

* provisional

Связаться с нами

Наверх