Мировая премьера двигателя Audi 2.0 TFSI на международном симпозиуме по автомобильным двигателям в Вене

- Новый четырехцилиндровый двигатель 2.0 TFSI с инновационным процессом сгорания
- Лучшие показатели: 190 л. с., 320 Н•м, менее 5 л/100 км
- Впервые появится на новой модели Audi A4 к концу 2015 года
- Проф. д-р Ульрих Хаккенберг: «Яркий пример стратегии оптимального двигателестроения Audi»
Бренд Audi представляет самый экономичный в своем классе двухлитровый бензиновый двигатель. Новый силовой агрегат 2.0 TFSI мощностью 190 л. с. с новейшим революционным процессом сгорания демонстрирует огромный опыт бренда в сфере двигателестроения. Этот двигатель впервые начнут устанавливать на модель Audi A4 следующего поколения.
Более десяти лет назад Audi стал первым в мире автопроизводителем, запустившим в серийное производство двигатель с турбонагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива, который получил обозначение TFSI. Благодаря этому силовому агрегату бренд с четырьмя кольцами начал задавать тон в направлении разработки двигателей с уменьшенным рабочим объемом и сниженной частотой вращения коленчатого вала. «Сейчас мы делаем очень важный шаг на пути к созданию оптимального двигателя, — подчеркнул проф. д-р Ульрих Хаккенберг (Prof. Dr. Ulrich Hackenberg), член Совета директоров по техническому развитию AUDI AG. — Уменьшение рабочего объема и снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя можно считать действенными только в том случае, если это полностью соответствует классу автомобиля и ежедневным потребностям клиентов. Стратегия оптимального двигателестроения включает в себя учет таких элементов, как класс автомобиля, рабочий объем, мощность, крутящий момент и экономичность при ежедневной эксплуатации. Наш новый двигатель 2.0 TFSI является ярким воплощением слогана «Vorsprung durch Technik».
Четырехцилиндровый двигатель развивает мощность 190 л. с. и крутящий момент 320 Н•м при рабочем объеме 1984 см3. Высокий крутящий момент доступен в широком диапазоне частоты вращения коленчатого вала двигателя от 1450 до 4400 об/мин, поэтому в распоряжении водителя всегда имеется запас тяги. Кроме того, двигатель отличается революционно низким расходом топлива. При потреблении менее 5 литров топлива на 100 километров пути (в цикле NEDC) этот четырехцилиндровый силовой агрегат значительно превосходит своего предшественника и конкурентов.
Технологии в деталях:
Революционность двигателя 2.0 TFSI кроется в новом процессе сгорания. В основе лежит принцип, сравнимый с так называемым циклом Миллера. Однако инженеры Audi доработали этот процесс по важным направлениям. Повышение экономичности достигнуто за счет следующих решений:
• Значительно сокращено время впуска (140° поворота коленчатого вала вместо 190-200°).
• Несмотря на сокращение времени впуска, в цилиндры поступает оптимальный заряд топливно-воздушной смеси за счет применения более высокого давления наддува.
• Впускной клапан также закрывается раньше – задолго до достижения нижней мертвой точки. Благодаря этому снижается среднее давление, что обеспечивает высокую и эффективную степень сжатия.
• При работе в режиме частичной нагрузки производится дополнительный впрыск топлива перед впускным клапаном. В результате гарантируется эффективное смесеобразование, которое впоследствии дополняется непосредственным впрыском топлива во впускной коллектор и камеру сгорания.
• Система Audi Valvelift System (AVS) на впускных клапанах сокращает время впуска при частичной нагрузке и продлевает время впуска при росте нагрузки на двигатель (при работе двигателя в режиме полной нагрузки впуск осуществляется в диапазоне 170° поворота коленчатого вала).
Д-р Штефан Книрш (Dr. Stefan Knirsch), руководитель отдела разработки двигателей AUDI AG, суммировал преимущества нового двигателя: «Благодаря стратегии оптимального двигателестроения новый мотор при частичной нагрузке отличается низким расходом топлива, характерным для силовых агрегатов с меньшим рабочим объемом, а при повышении нагрузки демонстрирует преимущества двигателя с большим объемом. В результате достигаются оптимальные показатели экономичности и высокие эксплуатационные характеристики во всем диапазоне оборотов».
Помимо измененного процесса сгорания, новый силовой агрегат, массой всего около 140 кг, наделен и другими технологиями повышения экономичности. Например, движение охлаждающей жидкости автоматически регулируется для сокращения времени прогрева. Этой же цели служит выпускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров. Определенный вклад в повышение экономичности также вносят значительное снижение трения внутренних деталей двигателя и применение моторного масла с низким коэффициентом трения (0W-20).
Обширный перечень высокотехнологичных решений делает новый двигатель 2.0 TFSI по-настоящему экономичным силовым агрегатом, который задает новые стандарты в своем сегменте. Сначала двигатели нового поколения начнут устанавливать на новую модель Audi A4, а затем наступит черед и других моделей бренда.